[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Алла Фиалкина. МОДЕЛЬЕР
maxterdesignДата: Понедельник, начало недельки, 20 Сентября 2010, 21:38 |Как добавить фото в сообщение| Сообщение # 1
Альфа и Омега на этом сайте
Группа: Пользователи
Сообщений: 1873
Награды: 22
Статус: Вышел в реал
-И не проси. Об этом не может быть и речи! Как только заметят, меня выгонят, как драную кошку на улицу, - гневно звучал женский голос, - как ты не понимаешь? Эта работа для меня - всё! У меня цель – сделать карьеру в модельном бизнесе и жить в старости где-нибудь на берегу тёплого моря. Мне дети ни к чему, – извини!
-Я тебя умоляю, не делай этой роковой ошибки, не прерывай беременность. Только выноси, пожалуйста. Я ребёнка заберу, и ты никогда больше нас не увидишь. Мне, может, больше Бог не даст никого полюбить, а собственного ребёнка я буду любить, и лелеять всегда!
-Нет! Нет! Нет! И ещё раз нет! Закрыли тему, - резко ответила девушка.
-Послушай, вот что. Оксана, давай составим бумагу, и я тебе заплачу за роды. В течение трёх лет буду экономить, но соберу для тебя две тысячи долларов. Я слов на ветер не бросаю, всю беременность, как смогу, буду тебе помогать. Поверь мне! Согласись, - с мольбой в глазах, трогательно попросил юноша.
Оксана работает в модельном агентстве, ей восемнадцать лет, её друг Владимир - модельер, на пять лет старше. Как это часто бывает у молодых, случился бурный и быстрый роман, и вот результат, как говорится, налицо, вернее – на месте талии.
-Владимир на самом деле оказался человеком серьёзным и ответственным, что на сегодняшний день большая редкость: себе покупал полбулки чёрного хлеба и пяток яиц, а для неё – авоськи цитрусовых и соки. Оксана ни в чём не нуждалась. На шестом месяце ей достали справку, что у неё неполадки со здоровьем, а именно - почечная недостаточность, и надо полечиться в Крыму. Владимир уволился и приехал в Алушту, заботясь о ней лучше любого преданного мужа. Когда Оксану увезла «скорая» в роддом, туда отправился и он, в надежде найти кормилицу. Ею оказалась молодая, здоровая, кареокая, с косой под косынкой, женщина только что родившая мальчика. Молодой человек взволнованно, путано, объяснил ситуацию, и она, проникнув к нему симпатией, согласилась.
Оксана родила в срок. Благополучно. Девочку. На кормление её сразу же стали носить к кормилице. Владимир попросил несостоявшуюся маму подписать документ, где она отказывается от ребёнка.
-Ты же понимаешь, это простая формальность, - сказал он
. Она подписала и уже через пять дней была в своём агентстве, несколько исхудавшая и подавленная.
-Что-то тебе лечение, милочка, не впрок пошло, - ехидно ухмылялись подружки, на наливное яблочко ты не сильно похожа.
Через три месяца Владимир с благодарностью отказался от услуг кормилицы и отвёз девочку в среднюю полосу России, к маме.
Дочку он полюбил всей душой, у него было больше материнских чувств, чем у любой женщины, и малютка отвечала ему взаимностью. Его Алёнушка – самое большое чудо из всех чудес света! Вы бы видели, как она улыбалась ему, как обнимала шею своими ручками с перевязочками. А какой аромат детского тела! Его ни с чем нельзя сравнить! Так бы и вдыхал часами, как лучшие духи на свете!
Владимир продаёт свою пошатнувшуюся недвижимость за сущие копейки, но этого хватает, чтобы уехать во Францию, в королевство Моды, учиться у прославленных мастеров современному точечному крою, отчего изделие сидит, как влитое. Работал, что называется, не покладая рук; только трудился и спал, трудился и спал. Об Оксане не думал, думал об одной малышке и делал всё, чтобы они с мамой ни в чём не нуждались.
Летом все вместе поехали в Алушту погостить у своей знакомой – кормилицы. Они с сынишкой и мужем жили в ветхом, небольшом домишке с террасой, в получасе ходьбы от моря. Владимир привёз им французских подарков: мальчику заводные игрушки, взрослым – парфюмы.
-Ну, как Вы, Владимир, там устроились? – с интересом спросила Людмила, - я своему Аркадию рассказывала о Вас, он говорит: «Перед такими людьми надо снимать шляпу».
На лужайке занималась ребятня; их Николушка и Алёнка, мама стряпала обед, вечером пошли любоваться морским закатом: прошла минута – солнце, красное, как раскалённый уголь, спряталось за водной гладью, всё потухло.
Утром, после завтрака, Владимир решил показать, чему научился за границей.
- Вот Вам, Людмила, отрез на платье, теперь подойдите ко мне, нужно снять мерки. Женщина, от неожиданности растерялась, немного даже покраснела.
- Вот и хорошо – на память о нашем приезде, - сказал Владимир, я сошью Вам новое платье.

Прошло три года со дня рождения Алёнушки. Владимир приехал с подарками, но в первую очередь, ему надо увидеть Оксану. Он приехал в то агентство, где оба когда-то начинали, и увидел её такой же длинноногой, длинноволосой, только лицо стало более холёное и уверенное.
-Это тебе, – вместо приветствия, - сказал Владимир.
- Что это? – беря небольшой свёрток, - спросила девушка.
-Я, если ты помнишь, обещание держу, - продолжал он, – это плата за то, что ты отказалась от своего счастья. Здесь не две, а три тысячи долларов, и я всегда буду тебе благодарен за те чувства, которые рождает во мне моя дочь.
-Я могу её видеть? – спросила Оксана.
-Нет. Мы уезжаем за границу.
-Ты женился? – посмотрела вопросительно ему в глаза.
-Это неважно, – бросил он и пошёл прочь.
Алёнушка, слава Богу, росла здоровой и весёлой. Счастье каждой жилкой било ключом во всё маленьком организме. Когда она подросла, ей сказали, что её мама умерла при родах, у неё только есть папа и бабушка.
Прошло несколько лет. Они живут во Франции, имеют хорошую квартиру, пусть не в центре города, но всё равно, в Париже. Всё складывается хорошо, Алёнушка вовсю разговаривает по-французски, чем старше, тем больше она становилась похожей на свою мать; те же длинные ноги и гладкие волосы. У Владимира сложилась карьера более чем благополучно, - отлично. Его коллекции моделей закупают Токио и Лондон, Нью-Йорк и Дели. Значительно улучшились финансовые возможности – своим знакомым в Алуште он купил большой прочный дом на берегу моря, и раз в два года они вместе дружно отдыхают на тёплых галечных черноморских пляжах.
Незаметно подкралась первая любовь. Алёнушка часто думает с грустью о Николае, чья мать выкормила её своей грудью. Он повзрослел, возмужал, стал смуглым и мускулистым. Они уже окончили школу, юноша собирается в военно-морское училище, а девушка будет работать в агентстве у папы, моделью. Животные, птицы думают, что их задача жить, а человеку этого мало, он живёт, когда что-нибудь делает. Всякий молодец развивается на свой образец.
Подготовка к престижному показу Мод заняли все силы и время, помногу часов не выходили они из мастерских что-то придумывая, улучшая впечатление от образцов, к тому же поступили новые ткани, которые надо осваивать. Алёнушка помогает с дизайном моделей; она давно выписывает журналы Мод каждой страны, стараясь анализировать вкусы, тенденции, особенности каждой школы.
Когда приходит e-mail от Николая, она счастлива и в этот день, и на следующий. Девушка очень хочет быть с ним рядом: знает парня с детства, вместе выросли, вместе и жить надо, - не раз с нежностью думала она. «Только с ним хочу связать свою судьбу, больше ни с кем ». С теплотой вспоминала она, как в последний приезд в Алушту они с аквалангами отправились в морское путешествие. Прибой в белом кружеве пены… Какая красота! Красотища!
Мелькнул косяк серебристой кефали, сверкнула на солнце всеми цветами сказочная рыбка-султанка, бочком-бочком попятился по дну краб, устрашающе подняв клешни. Сквозь хрусталь волны радостно сияет солнце и их руки встретились… Тогда Николай подарил ей большую необыкновенную ракушку, в которой слышен прибой, вот она здесь, лежит на туалетном столике. Девушка смотрит на ракушку, а видит перед собой его взгляд глубокий и загадочный, как морская пучина. Как она любит его!
Владимир так и не женился, не захотел привести в дом мачеху, им ведь и так хорошо втроём – его любят, и он это знает, и он любит своих родных – дочь и мать. Однажды Алёнушка поделилась своими сердечными томлениями, было решено пригласить юношу к себе в гости на показ Мод, где девушка будет принимать участие.
Наконец настал долгожданный волнующий час – торжественное открытие Всемирного показа Мод в Париже, приехали делегации со всех уголков света. Под музыку, по подиуму, величаво дефилировало много разных красавиц, но Николай увидел свою, а Владимир подумал: «как две капли воды – мать». Потом его вызывали на «бис», он под аплодисменты кланялся, успех был ошеломляющий!
В перерыве подошла к нему незнакомая женщина и спросила: «Не узнаёшь меня, Владимир?» Только голос остался от прежней его страстной любви, она располнела к низу, но было худое, осунувшееся лицо, жиденькие волосы заколоты наверх, обнажая худые скулы. – «Оксана», - пронеслось в голове.
-А я девочку сразу узнала. И трудно было не узнать, - я в молодости, - дрожащим голосом, с волнением, начала она. – Ты молодец, сделал карьеру, а главное, - у тебя красавица-дочь, - всё сложилось. А я? – тут она затянулась горькой сигаретой, - два раза была замужем; раз меня бросили, другой сама ушла, детей мне больше Бог не дал, со здоровьем большие проблемы. … Здесь я, как журналистка. Только одна мысль греет, - что моя девочка-кровиночка живёт на этом свете. Мне необходимо вымолить у неё прощение, хоть попытаться… Владимир её резко перебил:
-Она знает, что её мать умерла при родах, не будем ничего менять. Прошу, не трогай её.
-Я наказана вполне, можешь больше не стараться, - с горечью произнесла упавшим голосом.
-Не заставляй меня показать ей отступную, подписанную тобой, - непримиримо бросил он.
-Ладно, проехали, - она развернулась и нетвёрдой походкой направилась к выходу, низко опустив голову.
-Жаль мне её - с грустью подумал Владимир, - но жалости к этой женщине не должно быть в моём сердце.
-А, вот ты где? – подбежали к отцу Алёнка и Николай, - после показа все вместе поднимемся на Эйфелеву? Хорошо?
-Идёт, - согласился Владимир.
По дороге Алёнка возбуждённо щебетала и вдруг спрашивает: «Папчик, ты знаешь, Миша Азнавур выпустил книгу «Париж, Москва, любовь…?»
-Да, я её и читал. На родину предков его влекло всегда, Мишин интерес к России не поверхностен – он прекрасно ориентируется в русской литературной классике, знаком с современными авторами, очень любит Маканина, обожает музыку Стравинского…
-А что там за история про туфли? – перебила его дочь.
-Был такой случай, и об этом написано в книге. Молодого писателя возмутило то, что приходя в гости к своим московским друзьям, он вынужден был оставлять у порога свою Французскую Обувь и облачаться в потёртые тапки, в которые вступала нога далеко не одного человека…
-Я слышала, - добавила Алёна, - сын великого Шарля Азнавура сменил много профессий: снялся в двух фильмах, поставил спектакль, выпустил три СД и книжку стихов, при этом не оставляя работу ди-джея.
На следующий день пошли гулять в Диснейленд. Алёнка была достойным гидом, и вот, что узнал Николай в тот день. Парижский Диснейленд – самая популярная во Франции достопримечательность, привлекает ежегодно в два раза больше посетителей, чем Эйфелева башня или Лувр. Он расположен к востоку от Парижа и занимает территорию равную, одной пятой столицы. Каждый день в 15.ОО на главной улице проходит гранд-парад персонажей любимых сказок и фильмов: Аладдинов, Русалочек и прочих любимцев. По вечерам те же персонажи шествуют в нарядах из электрических лампочек. Завершается день музыкальным фейерверком. Они побывали в Пограничной зоне с самыми популярными аттракционами и в Приключенческом – мире Вестерна с Огромной Гремящей Горой в центре, - парень нежно привлёк девушку к себе, - промчались по обрывистым берегам и тёмным туннелям на поезде времён Дикого Запада.
-Всё это воплощение американского городка Х1Х века, главная улица – Мейн-стрит, - пояснила девушка. – А как здесь проходят новогодние праздники? Ты бы видел! Микки и Мини появляются в необыкновенных нарядах на балу, за ними следуют кареты принцесс, одетых в золотые и серебряные одежды.
-А дед Мороз? – поинтересовался Николай.
-Здесь он называется Санта-Клаус: он появляется на санях с упряжкой северных оленей из Лапландии аж в самом конце кортежа. А какая красавица ёлка, в смысле, сосна? Этой зимой была установлена пятиметровая сосна, украшенная гирляндами в семь тысяч лампочек. Поток слов девушки прервался поцелуем.
-Алёнушка, я люблю тебя больше жизни, - признался парень, - серебристая чистота этих слов придала ему особенное обаяние. Он посмотрел на неё глазами невинными и синими, как незабудки у ручья. У девушки от смущения, неожиданности и радости на щеках расцвели маки.
-И я тебя тоже, - тихо ответила она, опустив глаза.
Изрядно устав от обилия впечатлений, счастливые влюблённые, взявшись за руки, пошли домой по вечерним кварталам блистающей столицы вдоль ровных подстриженных бордюров из розмарина и лаванды. Под звёздным небом, подёрнутым кое-где жемчужными облаками, как то лучше думалось. О жизни. О счастье. О любви.
Через месяц Алёнушка получает конверт, адресованный ей: штемпель незнакомый, без обратного адреса. Она быстро, с интересом вскрывает конверт и достаёт фотографию молодой красивой девушки.
-Да это же я! Что это? Кто так шутит? – недоумевает девушка.
Когда отец пришёл с работы, дочка атаковала его вопросами: «Что это значит? Кому это интересно меня разыгрывать?»
-Доченька, успокойся, я во всём разберусь, не думай об этом, - сам незаметно забрал фото, чтоб оно не попадалось ей на глаза.
-Жаль, не знаю её адреса, - подумал он, - написал бы разгромное письмо, она явно нарывается на неприятности. Камень, лежащий на дороге, может иметь самые лучшие намерения, но всё-таки его лучше убрать. Хоть бы поскорее всё забылось, надо дочку куда-то свозить, пусть наберется новых впечатлений. Через неделю он принёс две путёвки, для неё и бабушки.
-Не хочу, - сказала она, - сдай, пока не поздно.
Владимир замечает, что дочка всё больше стала уходить в себя, грустить, ласточкиного щебетания уже не слышно.
-Что тебе, родная, не даёт покоя? – не раз спрашивал он – расскажи, легче будет.
-Английская пословица гласит: «Не задавай вопросов – не услышишь лжи», ну, а если серьёзно, то пап, я в порядке, - отвечала она, не поднимая глаз.
-Может, тебе показаться врачу? – обеспокоенно спросил отец.
-Нет! – с ужасом выкрикнула она.
Выяснилось, что она в положении и хочет избавиться от ребёнка, потому что рано заводить семью, рано делать крест на своей карьере.
-Я люблю, и всегда буду любить Николая – пылко объясняла она, но ребёнка не будет. Это решено. На следующей неделе пойдёт в больницу и никакие уговоры не помогут.
Что делать? Как страшно повторяется судьба!
Те же восемнадцать…
Тот же модельный бизнес…
Владимир лихорадочно стал собираться в дорогу, объяснив всем, что едет в командировку. Он знает, что надо делать. Надо немедленно найти Оксану, она одна может её остановить, увести от рокового шага. Было непросто, но всё-таки он её нашел, объяснил, зачем приехал, и в Париж вылетели оба.
Алёнка оказалась дома, свернувшись калачиком, лежала в комнате с задёрнутыми шторами, бабушка хлопотала рядом.
-Мама, извини, дело есть, - с порога сказал Владимир. Пожилая женщина вышла в прихожую и встретилась там с другой, держащей в руках свою фотографию молодости.
-Мам, мы с тобой уходим. Им есть, о чём поговорить.
ххх
Жизнь течет своим чередом.
Маленькой Виоле пора идти в школу. Маме Владимира врачи посоветовали сменить климат, да и девочке лучше жить у Чёрного моря. В Крыму они купили двухэтажный дом и открыли модельное агентство.
Алёнка ждёт прибавления в семействе. Николай – моряк дальнего плавания, очень любит свою семью.
Рассказ заканчивается коленопреклонной позой Оксаны: «Спасибо тебе, Владимир, за то, что у меня есть семья. Спасибо».
Наполеон говорил, что «судьба» - слово, не имеющее смысла, - оттого-то оно так и утешительно.


Feci quod potui, faciant meliora potentes
[ (UA) ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: