[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Измаильский ФОРУМ » Профессиональный форум (литература, музыка, графика ...) » Авторская ПРОЗА измаильчан » Алла Фиалкина. БАЛЕРИНА (г.Измаил)
Алла Фиалкина. БАЛЕРИНА
maxterdesignДата: Понедельник, начало недельки, 20 Сентября 2010, 17:01 |Как добавить фото в сообщение| Сообщение # 1
Альфа и Омега на этом сайте
Группа: Пользователи
Сообщений: 1873
Награды: 22
Статус: Вышел в реал
В одной из квартир многоэтажного дома большого города раздался телефонный звонок.
-Да, это я, - ответила миниатюрная женщина с приятным лицом, - хорошо, приезжайте, адрес знаете? Я жду.
Через некоторое время она открыла дверь двум интереснейшим особам: они вдвоём представляли комически-юмористическое зрелище. Настроение хозяйки невольно поднялось на один градус. Один был с выпуклыми глазами, такое впечатление, что сначала выкатились глаза, потом он их всё время догонял. Другой носил на себе необыкновенное богатство – бакенбарды Ноздрёва, они такие густые и жёсткие, будто сбежали из мехового магазина.
-Здравствуйте, Зинаида Григорьевна, разрешите представиться: Фрол Ильич и мой друг, и компаньон Сергей Иванович.
-Очень приятно, проходите, присаживайтесь.
-Мы знаем, что Вы сейчас на пенсии, а когда-то танцевали главные ведущие партии в балетных постановках, и у нас вот какое предложение. Мы закончили строительство пансиона для балерин-сирот. В месяц будут даваться два представления для богемы и ценителей балета. Это будет своеобразный закрытый клуб, вход по специальным пригласительным. Мы – его учредители. Содержание учащихся, повара-диетолога и охраны обеспечиваем сами.
-А чем я могу помочь? – недоумённо спросила женщина.
-А Вас мы как раз пришли просить возглавить это дело: найти способных, одарённых девочек-сирот, человек двадцать, и быть им наставником, тренером, мамой и папой.
-Неожиданно. Надо подумать, - ответила Зинаида Григорьевна.
Что там думать? Она уже измучилась от безделья, ведь на пенсию балерин отправляют в тридцать восемь лет. Она сняла с шеи медальон и нежно посмотрела на детское личико с чистыми глазами. От семьи пришлось отказаться в угоду балету и что сейчас? Полное одиночество! Так же можно и с ума сойти!
Много лет на общественных началах она работала в одном интернате, костяк труппы, которой наберёт оттуда, тем более, они оканчивают школу и всё равно надо где-то их пристраивать. Зинаида Григорьевна пошла по хореографическим и танцевальным кружкам, отыскивая способных, гибких девочек из проблемных семей, нашла пятнадцать человек.
Когда их привезли в пансион, сообщили, что это их дом, здесь они будут жить, тренироваться, выступать, здесь им будет предоставлено тепло и еда, но есть одно «но». Категорически запрещается покидать территорию, никаких гостей; круглосуточная охрана будет за этим следить. Девочки хорошо должны понимать, на что они идут. Это своего рода, эстетическая тюрьма.
Начались трудовые будни, изнуряющие репетиции.
-Приготовились, начали, - твёрдый голос Зинаиды Григорьевны звучит уверенно, – пожалуйста, четыре четверти, - говорит она аккомпаниаторше, похожей на стручок перца, – батман плие, и раз, и два, и три, и четыре, и раз, и два… Лена, ровней спинку. Девочки, приседание медленное и плавное. Не забывайте задирать свои носики, договорились? Девочки, которых она перевела из интерната, знали её давно, сколько себя помнят: Лена, Катя, Илона. Галина. Она, когда могла, забирала их к себе на выходные и праздники. Девочки считают её своей мамой. Часто заезжает Фрол Ильич или Сергей Иванович – интересуются, что надо? А необходимо многое: заказать новые пуанты, пошить шопеновские пачки, приобрести трико, какую-нибудь светоустановку.
Тренировки проходили ежедневно, без праздников и входных в замечательно освещённом и оснащенном зале, с зеркалами и стойками.
-И раз, и два, девочки, отрабатываем чёткое стаккато, и раз, и два, точнее, головка под музыку в такт. Очень хорошо, а теперь прыжки, - без устали тренирует балерин их наставница. Одна девочка таких нагрузок не выдержала, попала в больницу.
Первое выступление у всех осталось в памяти, потому что оно было торжественным и долгожданным! В зрительном зале звучит приятная музыка, он уставлен столиками с закусками. Стали собираться нарядно одетые люди – гости сегодняшнего праздника: дамы в декольте и меценаты. Девочки очень волновались и наблюдали за зрителями в щёлку занавеси. Первым номером был «Танец маленьких лебедей» из балета Чайковского. В заключение Фрол Ильич увлечено говорил о прекрасном и тонком балетном искусстве, великих именах из русской истории. Каждой участнице подарили по коробке дорогих конфет и мягкой игрушке. Коробки тут же у девочек отобрали, потому что сладкое под категорическим запретом.
Ведущая балерина труппы, Леночка, тонкая и прозрачная, очень любит танцевать и свою учительницу, которую знает с детства. Ещё она любит читать; сейчас у неё под подушкой «Овод» Войнич, она влюблена в главного героя – смелого, решительного, отважного. Как она хочет такого встретить в жизни и полюбить его!
Снова изнурительные репетиции, что называется, до седьмого пота, с утра до вечера; и всё одно и то же, одно и то же. Девочкам психологически тяжело от того, что у них нет никакого общения, кроме профессионального, одна работа: пируэты, прыжки… Никаких мало-мальски развлечений. Из еды только овощи, фрукты, молочные продукты.
На следующее выступление (Лена видела это через щёлку) Фрол Ильич привёл с собою гостя.
–«Овод», - ойкнула девушка. Молодой, в облегающем кожаном костюме, в тёмно-синей атласной рубашке, расстегнутой на груди, гибкий, как пантера перед прыжком. У девушки учащённо забилось сердце. Лица хорошо не разглядеть, но главное ясно, оно – мужественное.
Елена, такая же неземная и воздушная, верит в чудо, как её сестра-двойняшка Ассоль из повести Александра Грина. Она точно знает, что кто-то придёт и увезёт её в страну любви под алыми парусами. Каждая черта её была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки, её тёмные глаза казались несколько старше лица. Когда она смотрела на незнакомца в зале, в её глазах отражался блеск, как у человека, смотрящего на огонь. Сейчас она была живое стихотворение, мелодией теней и света. Счастье сидело в ней пушистым котёнком. Её позвали, но она не в силах оторваться. Слишком всё в нём было изящно, словно выточено: длинные стрелки бровей, тонкие губы, стройные ноги. Как привлекает кошек тянущий запах валерианы, так он неотрывно тянул её к себе.
В перерыве она дрожащей рукой написала несколько строк и попросила сторожа передать записку «Оводу». Вот что молодой человек прочитал: «Извини меня, мой незнакомец, за то, что не называюсь, пусть твоё сердце подскажет, от кого это послание. Больше всего на свете я хочу, чтобы ты отгадал и ответил мне взаимностью. Я хочу дышать с тобой одним воздухом, хочу на всё смотреть твоими глазами. Совсем не зная тебя, знаю одно – ты мой. Мой свет, моё солнце, моя жизнь!» Для него она мечтала стать Джеммой.
Зинаида Григорьевна поняла, что девочки уже достаточно поработали и их можно «вывозить в свет». Она подключила свои давние связи и договорилась о гастролях в Испанию – они будут выступать на острове-курорте Ибица.
Весёлое приготовление к поездке подошло к концу, и на шикарном автобусе под управлением своих меценатов, отбыли в творческую командировку. Как молодые балерины были счастливы! Первая поездка после года каторжного труда! Они будут видеть людей! Прощай, хоть и эстетическая, но тюрьма! С ними была проведена внушительная беседа: режим, остаётся режим, диета – диетой, репетиции, растяжки – всё как обычно. Девочкам будет разрешено два часа купаться и загорать на море. На экскурсии их будет водить переводчик, девушка по имени Эмилия. Без разрешения наставников никто не делает ни шагу.
По всему побережью острова находятся отели, бары и рестораны. Отдыхающих зазывают ласковые песчаные пляжи, вдали виднеются горы… Погода райская. Таким представился курорт приезжим. В городке разнеслось: «Русские балерины приехали!», на них приходили смотреть, как на экзотическое чудо. А девушки думали, что это только они такие дикие. Надо ли говорить, что знакомиться ни с кем не разрешалось, они всюду будут ходить стайкою под неусыпным контролем Фрола Ильича или Сергея Ивановича. Это было счастье: вырваться на волю и куда? В такое сказочное место!
Одну из просторных комнат отеля преобразовали в репетиционный зал.
Выступления проходили в самом большом клубе мира – Privilege. Публика принимала их на «ура», дарили цветы и игрушки. Отдыхала балетная группа all inclusive, и как обидно, когда «всё включено», и можно себе позволить объедаться, но… нельзя. Обидно.
Когда всех балерин переполняли восторженные впечатления, одна Лена оставалась спокойной, равнодушной, безучастной. Девчонки уговорили Фрола Ильича разрешить им посетить легендарный клуб Pasha, где играл Erick Movillo. На следующий день на небольшом катерке всей танцевальной компанией они отправились на небольшой островок Formenterra. Некоторые девчонки, например, Илона и Галя, уже лепетали некоторые испанские слова, и было очень смешно их слушать.
Переводчица Эмилия, собрав девушек, отвела их в клуб El Dirino, терраса которого уходила прямо в море. Эмблемой этого заведения является солнце: половина солнца бронзовая, а вторая – серебряная. Всем там очень понравилось: уютно, как дома.
-Единственная историческая достопримечательность этого острова, - рассказывает экскурсовод Эмилия, - называется «Старый город». Эта старинная крепость сохранилась в первозданном виде. Там до сих пор находятся литые пушки. Одна из стен крепости – Стена Славы, на которой отпечатаны ладошки звёзд.
-А эти чьи? – спросили девочки.
-Эти ладошки Пенелопы Крус, - ответила переводчица.
Непозволительно быстро пролетело время, балерины прекрасно отдохнули, загорели. Завтра последнее выступление и возвращение домой. Как не хочется! Век бы жили здесь! У одной Елены стойко держится подавленное настроение, она, наверное, заболела: ничего вокруг не радовало её, она даже точно не ответит на вопрос: «Встало сегодня солнце или нет?» Ей очень плохо, девушка не может сегодня танцевать, но ведь тогда она подведёт и девочек и учительницу. Нет, этого допустить нельзя, надо собраться. Выступала она словно в тумане, когда вдруг осветилось одно лицо из зрительного зала: Это был ОН! Каким-то образом он узнал об их поездке и тоже приехал! Значит, он любит её! А я даже имени его не знаю, - всё это в одно мгновение пронеслось у девушки в голове. Как она танцевала тогда?! Это была не Жизель – это была богиня!
Лицо его было неестественной белизны, как у мумии. Казалось, если притронуться к нему пальцем, оно рассыплется. О чём он думал? Что его поразило?
По возвращении домой начались каждодневные будни. Фрол Ильич торопится на назначенную встречу в бар.
-Фрол, ты меня давно знаешь, - начал «Овод», познакомь меня со своей воспитанницей, она не выходит у меня из головы, её зовут Елена.
-Но дружище, - отвечает меценат, - в договоре присутствует пункт, не допускающий интимных отношений с балеринами.
-Мы не о том говорим, - резко перебил его друг, - мне она глубоко запала в душу. Уже прошёл год с похорон жены и мне можно жениться. Когда для человека главное – получить дражайший пятак, легко дать этот пятак, а когда душа жаждет чуда, - сделай ему это чудо! Если она не против, я хочу увезти её к себе, в Италию. Помоги, друг.
-Зинаида Григорьевна, пожалуйста, помогите мне или я погибну, - с мольбой обратилась Лена к учительнице, - так бы дочь пришла к своей матери просить её о помощи. А вы знаете? Когда Ирина Степановна, директор нашего интерната, была при смерти, она послала за мной, долго держала мою руку в своей дрожащей руке и смотрела на меня каким-то взглядом издалека, - она сказала:
-Верь мне, девочка, у тебя есть мама. Хорошая. И вы обязательно будете вместе.
-Леночка, так чего ты хочешь? Чем тебе помочь?
-Родная мама обязательно помогла бы, если хочет своему ребёнку счастья. Помогите мне бежать с одним человеком. Я не знаю его имени, но я знаю, что это Он!
-Слушай, девочка, успокойся, не пори горячку, ты же с ним не говорила ни разу, как можно быть такой легкомысленной? Вот мать как раз тебя бы заперла на замок, чтоб не сказать чего похуже. Как так можно? Совсем не знать человека?..
-Ну и что? – пылко перебила её Лена, - а Ассоль? Она тоже уехала с Греем, которого совсем не знала! Но зато о нем мечтала! И сердце не обмануло её!
-Ну, положим, об этом мы не знаем. Как жили молодые после свадьбы, об этом в книге не написано. Да мало ли что мог придумать автор? А ты? Взрослая девочка и веришь в сказки! Выбрось, пожалуйста, всё это из головы. Для твоего же, блага.
-Нет, нет и нет. Вы… вы чёрствая, бессердечная, мне жаль, что Вам я открылась, - и девушка убежала со слезами на глазах.
В своей тихой и одинокой квартире Зинаида Григорьевна молча рассматривает свой медальон. Вот такой когда-то была и она – наивной, чистой, влюблённой… Она не росла взаперти, как эти бедные девочки и имела возможность общаться с молодыми людьми, со своими сверстниками. На одной из вечеринок Зина приметила рослого, спортивного парня, а когда познакомились поближе, то узнала, что это будущий лётчик-испытатель. – Какая же смелая у него работа, - подумала она, - должно быть, очень отважный и мужественный человек! Зинаида без памяти влюбилась в него. Они встречались и были счастливы. Однажды, черным вечером, он сказал, что его отправляют в чужую страну. Насовсем. Навсегда. И тогда она пришла проститься с ним, и эта ночь была ночью любви в первый и последний раз в жизни. Потом ей пришлось переехать и поступить в театр, сначала в кардибалет, потом стали доверять и сольные партии. Ей предстояло сделать выбор: или ребёнок, или работа. Без любимого дела она себя не представляла. Выбор был сделан: все гонорары за выступления переводились детскому дому. Она сняла с груди золотой медальон: «вот эта славная кудрявая головка. Её дочь». На праздники, на каникулы забирала её не одну, а с подружками, – чтоб меньше было вопросов. Родных у Зины не было и как бы она не хотела, никак не получалось забрать дочь к себе. Бывали такие времена, что дома она была месяца два в году: сплошные поездки, выступления, гастроли. Сейчас, казалось, появилось время, можно признаться, но что она скажет ребёнку? Что объяснит? А вдруг она наткнётся на ледяное непонимание и потеряет что имеет? А вдруг услышит в свой адрес заслуженные оскорбления? Нет. Она не может рисковать и будет молчать!
Так или иначе, она всегда была с ней рядом, видела, как малышка росла, расцветала, радовалась её первым успехам, оберегала всегда, как умела. И что? Теперь она её бросает и с каким-то чужаком навсегда уезжает?! Видишь ли, это её Грей! Как выбить эту блажь из головы? А если он её туда привезёт и бросит? Что девочка будет делать без средств, без родных, без знания языка? Нет, не бывать этому. Она должна с ним поговорить немедленно! Она набрала номер.
-Уважаемый Фрол Ильич, это Вас Зинаида Григорьевна беспокоит. Дайте, пожалуйста, номер телефона Вашего знакомого из Италии, с которым Вы были на последних выступлениях.
-Дорогая Зинаида Григорьевна, я с радостью, только сначала надо узнать его мнение на этот счет. Это буквально минутное дело и я вам перезвоню.
Прошел час, а звонка не было; она волнуется всё больше и больше. Что ему скажет? Сумеет ли объяснить? У неё от напряжения подкашиваются коленки: она села, встала, опять села. Звонок.
-Вы хотели со мной поговорить?- услышала она приятный акцент,- меня зовут Валдис, я родом из России, но женился на итальянке и поменял вид на жительство. Сюда приехал оформить кое-какие дела по наследству.
-Валдис, мы можем встретиться? Это не телефонный разговор. Она назвала адрес и, не находя себе места, стала ждать снова.
-Добрый вечер, Зинаида Григорьевна, Вы чем-то взволнованы? - спросил Валдис, глядя на её белое, как мел, лицо. - Что случилось?
-Уважаемый Валдис, у меня к Вам одна просьба, хотите, встану на колени, оставьте в покое мою воспитанницу, балерину Елену. Уезжайте! Она пострадает-пострадает и перестанет. Не ломайте ей жизнь! Я даже готова за это заплатить.
-Бог ты мой?! Сядьте, Зинаида Григорьевна, успокойтесь, Вы едва на ногах держитесь. Я не злодей и не похититель, поверьте мне… Я полюбил эту девушку всей душой за её талант, за наивность, чистоту, скромность, внутреннюю красоту. Разве ей будет плохо со мной? Нет, не будет. Она сущее дитя, что она видела? А я покажу ей мир! Так во имя чего, скажите мне, мы должны отказываться от своего счастья?
-Вы женитесь на ней? – спросила женщина, уверенная в ответе.
-Да.
-Я буду спокойна, если вы поженитесь здесь. Обещаете?
-Обещаю, раз так надо.
На брачной церемонии, кроме молодожёнов, были Зинаида Григорьевна и Фрол Ильич. Зинаида Григорьевна вручила молодому человеку золотую цепочку, снятую со своей шеи:
-Береги эту кудрявую головку пуще жизни.
Она их поцеловала и поспешно ушла. Они поняли – это их благословила мать.
Подходя к своему подъезду, Зинаида Григорьевна увидела красивого мужчину с цветами в лётной форме.
-Как долго я те6я искал, - нежно обняв её, сказал он.
-Сегодня наша дочь вышла замуж, - сказала она со счастливыми слезами на глазах.
К дому подъезжает и сигналит автобус, из него выпорхнули балерины, а Фрол Ильич сказал:
-Мы за вами. Праздник состоится в лучшем ресторане, будет всё как надо: и бабочки, и музыка. Не будем заставлять молодых ждать.


Feci quod potui, faciant meliora potentes
[ (UA) ]
 

Измаильский ФОРУМ » Профессиональный форум (литература, музыка, графика ...) » Авторская ПРОЗА измаильчан » Алла Фиалкина. БАЛЕРИНА (г.Измаил)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: