[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Василий ХРАМЦОВ. ТО ЛИ ЕЩЕ БУДЕТ…
maxterdesignДата: Четверг, 02 Июля 2009, 12:05 |Как добавить фото в сообщение| Сообщение # 1
Альфа и Омега на этом сайте
Группа: Пользователи
Сообщений: 1873
Награды: 22
Статус: Вышел в реал
ТО ЛИ ЕЩЕ БУДЕТ…
(Рассказ)
Иван Васильевич Златьев пребывал в том приподнятом расположении духа, которое бывает при осознании свалившегося на голову счастья, долго задерживавшегося где-то в пути. Его, инженера, избрали председателем правления колхоза. Теперь его называют шефом, боссом, хозяином. У него кроме своей еще и служебная машина с водителем. Она всегда укомплектована канистрой с вином и закуской. В его распоряжении продуктовый склад, винный завод, сад и виноградник, овощные плантации. Иными словами – весь колхоз!
А что касается руководства делами хозяйства, то опыта ему не занимать. Главное тут – брать пример с райкома партии: держать в страхе главных специалистов – агронома, инженера, зоотехника, ветврача, а также бригадиров. Не давать им спуску, чаще вызывать «на ковер», и все будет в порядке! При этом держать под рукой секретаря парткома, председателя профкома и председателя группы народного контроля.
И зажил Иван Васильевич легко и весело. Проведет утром наряд, заслушает отчет кого-либо из специалистов, поругается для порядка. А когда всех отпустит, берется за телефоны. У него их два: для внутрихозяйственной связи и для звонков в райком партии. Так незаметно потекли месяцы и годы.
Все бы хорошо. Но его ревнивая молодая жена, Нина Ивановна, не отличавшаяся особой воспитанностью, житья ему не давала до тех пор, пока не назначил ее секретаршей к себе в приемную. И теперь приемная походила на проходную секретного объекта или на контрольно-пропускной пункт пограничного поста.
На телефонные звонки Ниночка отвечала первой. Она же решала, тревожить председателя или нет. Переговоры тоже прослушивала. Так она узнала, что председателю часто звонит из районной газеты редакторша местного радиовещания, Ольга Дейнекина. Сегодня, например, позвонит, договорится о встрече. А завтра приедет на своей машине или на служебной с кем-нибудь из райцентра. И каждый раз Иван Васильевич сопровождает эту заносчивую блондинку в поездке по полям и фермам. А потом они посещают продуктовый склад и винзавод. Домой Ваня возвращается навеселе и долго вздыхает.
- Интересная и очень даже симпатичная женщина! – делился председатель в порыве откровенности с парторгом. – Представляешь, за ее бабушкой сам Сергей Есенин ухаживал, жениться собирался. Видимо, она была такой же красивой.
Заведующая продуктовым складом, придя как-то в контору, задала Нине Ивановне странный вопрос:
- Ты не знаешь, когда эта Ольга мяса наестся и вина напьется?
Все чаще Ивана Васильевича вызывали в райком партии на совещание. Звонил один и тот же инструктор -Илья Узун. Возвращался председатель поздно вечером, и, как всегда, подвыпившим. Да все бы ничего. Но однажды утром, отправляясь с женой на работу, удивил ее и сам поразился: приехал на чужой машине! «Выходит, после встречи в лесопосадке Ольга села за руль моей машины, а я – наоборот? Меньше надо пить!» - сделал вывод Златьев. Жене он наплел, что машина его не завелась и он взял у приятеля. Сегодня они разменяются.
Но вскоре его машину пригнала… Ольга Дейнекина.
- Это и есть твой приятель? – съехидничала Нина Ивановна. Какие только версии ни выдвигал Иван Васильевич в свое оправдание, но Ниночка не верила ни единому его слову. Он стал осмотрительнее, поводов для ревности жене почти не давал. А редакторша радиовещания наезжала в колхоз все реже. Теперь у нее был фаворит в другом колхозе.
Как-то приехал секретарь райкома комсомола Дима Пейков, а с ним - заведующая отделом редакции Наталья Мазина. Усталая женщина средних лет в кабинет председателя не пошла, присела в приемной. С колхозной секретаршей они были знакомы. Обменялись новостями. Ревнивице не терпелось узнать, куда исчезла Ольга Дейнекина. Она не сомневалась, что о связи блондинки с ее Иваном знают не только в редакции, но и во всем райцентре. Мазина же, как истинно творческий человек, была в стороне от сплетен. Поэтому дальнейший разговор был для нее полной неожиданностью.
- Как поживает там ваша сука? – спросила Нина Ивановна. Мазина, не скрывая удивления, ответила:
- Умерла она.
- Как – умерла!
- При родах. Не смогла разродиться…
- Слава Тебе, Господи! Есть справедливость на свете! – воскликнула хозяйка приемной. – То-то, вижу, не приезжает к нам больше!
- Кто не приезжает?
- Сука ваша! Наверно, похороны были пышные?
- Какие похороны? Мужчины взяли ее на вилы и отнесли на свалку.
- На вилы? На свалку? Это о ком вы говорите?
- Вы же спросили, как поживает наша сука. Я вам и ответила. Теперь в нашем дворе молодой кобелек.
- Я про Ольгу спрашиваю!
- А чего вы называете ее сукой? Она уехала, мужа ее, офицера, перевели в другой гарнизон.
Когда женщины разобрались, что каждая говорила, не понимая другую, они стали безудержно смеяться. Потом хохотали вместе с ними и комсомольский секретарь, и председатель хозяйства, и парторг.
Был разгар лета. В Бессарабских степях созрела пшеница и началась уборка. Райком партии прислал в село члена штаба по уборке, инструктора райкома партии Илью Узуна. Ему было приказано быть в колхозе круглосуточно. Организовали ему питание и условия для отдыха. Опекал его секретарь парткома, которому председатель доверял. Сам же он тоже мотался по полям и полевым станам.
Но комбайны, как назло, ломались. Не хватало машин для вывозки зерна. Колхоз отставал по всем показателям. В расстроенном состоянии Иван Васильевич попал на именины к школьному товарищу. Домой возвращался поздно, напевая песенку первоклассника, только что услышанную в исполнении Аллы Пугачевой. «То ли еще будет. То ли еще будет. То ли еще будет, ой, ой, ой!» - раздавалось в тишине сельской улицы.
Утром председателя срочно пригласили на заседание бюро райкома партии.
- «То ли еще будет», да? – этими словами встретил его первый секретарь райкома Владимир Иосифович Горохов. Ивана Васильевича как кипятком обдало. Он моментально взмок, лихорадочно соображая, кто же успел доложить. После этого на его голову посыпались обвинения во всех мыслимых и немыслимых грехах. Их высказывали и секретарь, и члены бюро. В заключение Горохов сказал:
- Мы объявляем тебе строгий выговор с занесением в учетную карточку, отстраняем от руководства колхозом. Поработаешь пока инженером. Отремонтируешь комбайны и не допустишь потерь урожая, тогда посмотрим. До выборов обязанности председателя будет исполнять Илья Узун. Все. Свободен. Передай привет жене.
Василий ХРАМЦОВ.



Feci quod potui, faciant meliora potentes
[ (US) ]
 

GholbiraДата: Среда, 19 Августа 2020, 22:42 |Как добавить фото в сообщение| Сообщение # 2
Новорожденный
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Вышел в реал
Да все бы ничего. Но однажды утром, отправляясь с женой на работу, удивил ее и сам поразился: приехал на чужой машине!
[ (RU) ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: