Предлагаем вашему вниманию интересную тему, на наш взгляд, где можно писать о школьной жизни, учителях и так далее. Делимся впечатлениями от измаильских школ и вузов Feci quod potui, faciant meliora potentes
Несколько слов о выпускниках Измаильского педагогического института (ныне университета), которые впоследствии стали директорами школ города.
Директорами не рождаются Все мы разные. И пути-дороги выбираем неодинаковые. Кто-то медленно, но уверенно идёт к поставленной цели, долго и плодотворно работая. У кого-то, наоборот, вмешивается Его Величество Случай и кроит жизнь, совершенно не учитывая пожелания самого человека.
Говорят, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. А много ли найдётся студентов, у которых хотя бы раз не мелькнула мысль: «Когда я стану директором…»? И это не просто честолюбивые планы. Желание достигнуть определённых высот в своей профессии – это хороший стимул. Добавьте сюда немного упорства, постоянную работу над собой и немного удачи – получите прекрасный рецепт карьерного роста. По крайней мере, так утверждают бывшие выпускники факультета иностранных языков Измаильского педагогического института, в настоящем – директора школ. Когда возникла идея встретиться с теми, кто сегодня возглавляет измаильские школы (лучшие измаильские школы, заметьте!), мы не предполагали, что общение будет настолько интересным, что каждое интервью станет особенным, непохожим на другие, несмотря на стандартный набор вопросов. Из досье: Диана Ивановна Дудченко, директор специализированной общеобразовательной школы №1 им. А.В.Суворова с углублённым изучением английского языка. Закончила Измаильский государственный педагогический институт в 1967 году. Диана Ивановна и её сокурсники – первый выпуск факультета иностранных языков. В школе № 1 работает ни много ни мало – 30 лет, из которых 15 лет возглавляет учебное заведение.
Энергичная, деятельная, неутомимая, с ярко выраженной харизмой, Диана Ивановна не перестаёт удивлять: мы встретились с ней во время осенних каникул, но невзирая на отсутствие учеников, в школе кипела работа – в кабинет директора то и дело заглядывали учителя, Диана Ивановна находила время и для интервью, и для того, чтобы решить очередную школьную проблему, и для доброй улыбки, адресованной своим коллегам. Карьера. После окончания школы планировала поступать в Одесский политехнический институт, но судьба распорядилась по-иному. Как рассказывает Диана Ивановна, на выпускной вечер к ним в школу пришли преподаватели Измаильского педагогического института и рассказали выпускникам о том, что с нового учебного года в институте открывается факультет иностранных языков, предложив желающим стать абитуриентами, а впоследствии и студентами нового факультета. «Ни секунды не жалела о принятом решении, – говорит Диана Ивановна. – Мне нравится моя работа, я живу школой!» Окончив институт, Д.И.Дудченко вместе с мужем (выпускником того же факультета) начали работать в школе № 7. Девять лет было отдано этому учебному заведению, о котором Д.И.Дудченко вспоминает с радостью и благодарностью: хороший коллектив, мудрые наставники – прекрасное начало для молодого педагога, именно там, в ОШ№ 7, как утверждает Диана Ивановна, её и научили секретам мастерства.
Когда в городе построили 9-ю школу, то её директору дали право набирать коллектив по своему усмотрению. Так Диана Ивановна стала педагогом ОШ № 9. Проработав там один год, ушла в декретный отпуск. Дальнейшая её карьера складывалась уже в школе № 1, где в своё время она проходила педпрактику, куда стремилась попасть, будучи ещё студенткой.
Помимо учебной деятельности, Диана Ивановна занималась организацией Интерклубов, популярных в советское время, которые давали возможность ученикам вести переписку со своими сверстниками из других государств, лучше изучить культуру, язык, традиции англоязычных стран.
«Золотая пора»
- Студенческая жизнь для тех, кто пришел учиться, всегда яркая и насыщенная, – рассказывает Д.И.Дудченко. – Несмотря на то, что учёба занимала львиную долю времени, мы успевали готовить доклады для студенческих научных конференций, участвовали в самодеятельности – и это не утомляло. Скорее наоборот, было дополнительным стимулом для овладения иностранным языком. Нам очень повезло с преподавателями: «поставленное» произношение, очень хорошее знание грамматики – всё это мы приобрели в институте. Трудились действительно много: в нашей 2-й группе были те, кто в школе изучал немецкий или французский, а в 1-й группе – выпускники первой школы, и специальных курсов. Однако требования были одинаковыми ко всем. Примечательно, что из 1-й группы так никто и не стал учителем, в то время как многие выпускники 2-й – работают в школах.
Золотарёв Павел Иванович, директор ОШ № 2, окончил ИГПИ в 1969 году.
Если представить карьеру Павла Ивановича в виде некоего графика, то плавно восходящую линию нам вряд ли удастся начертить. Взлёты и падения, успех и разочарования сопровождали П.И.Золотарёва долгие годы. Ещё в институте его заметили «большие люди» из горкома партии и предсказали отличную карьеру по партийной линии. Более того, сразу же по окончании института, несмотря на стремления самого выпускника поступить в аспирантуру и уже получившего направление в школу с.Сафьяны, П.И.Золотарёву предложили место ІІ-го секретаря горкома. На такой поворот событий во многом повлияла работа «Проблемы молодёжи Запада» (научный руководитель – В.Звонков, курировала В.М.Колмогорцева), написанная Павлом Ивановичем на 5-м курсе института. В ней рассматривалось движение хиппи, изучалась волна студенческих забастовок, прокатившаяся в конце 60-х по престижным учебным заведениям Запада. Литературы по теме практически не было – выручали англоязычные газеты, где информация подавалась более или менее объективно. В 1974-1975 гг. Павел Иванович уже сотрудник горкомовского Отдела пропаганды и агитации. В его задачи входила работа с иностранными делегациями.
- На каком-то этапе это было интересно, - рассказывает П.И.Золотарёв, - соприкосновение с другой культурой, языковая практика… Но несмотря на преимущества, желание быть учителем не исчезало. Однако, старшее поколение помнит, что, однажды попав в партийные структуры, вырваться оттуда было практически невозможно. Дошло до того, что П.И.Золотарёв оказался в «чёрном списке»… По негласному приказу «сверху» его не брали ни на какую работу. Но нашелся человек, который не побоялся взять на себя ответственность, – ректор педагогического института И.П.Никифорчук предложил Павлу Ивановичу должность заведующего кабинетом эстетики и дал часы на кафедре английского языка. Вот с этого момента, пожалуй, и начинается собственно карьерный рост. Спустя какое-то время директор школы №1 приглашает П.И.Золотарёва к себе завучем. Через пять лет, окончив курсы директоров, Золотарёв становится директором 4-й школы. А ещё через пять лет – возглавляет школу № 1.
Снова поворот судьбы – и работа учителем в ОШ №9, затем там же завучем, спустя ещё какое-то время – директором ОШ № 10. и, начиная с 1997 года П.И.Золотарёв – директор ОШ №2.
«Вспоминается случай…»
На 1-м курсе института, на одном из собраний, имел неосторожность предложить снять плакаты с выдержками из «Морального кодекса коммуниста» со стен в актовом зале из-за несоответствия «написанного и происходящего» (по вечерам в актовом зале были танцы и, по мнению «морально устойчивого» первокурсника не все студенты вели себя достойно). Естественно, студента Золотарёва «старшие товарищи» не поняли, и весь учебный год он проходил как «молодой человек с антисоветскими настроениями, нуждающийся в коррекции мировоззрения». Но к третьему курсу история забылась и П.И.Золотарёву даже предложили вступить в партию.
Олефиренко Лариса Васильевна, директор ОШ № 8, ИГГУ закончила в 1970 году с красным дипломом. А в 1976 году – ещё один красный диплом, но уже Одесского университета.
За темпом работы этой удивительной женщины едва успеваешь. Когда и как она умудряется и школой руководить (да так, что развиваться и процветать школе не мешают ни экономические, ни политические, ни какие-либо другие кризисы), и участвовать во всевозможных семинарах, конференциях, путешествовать по городам и странам в рамках различных программ – остаётся загадкой для простых смертных. Судите сами: на вопрос «Как складывалась Ваша карьера после окончания института?» Лариса Васильевна дала вот такую краткую хронологию событий: 1970 год – учитель английского и французского языка в школе №8 1983 год – там же заместитель директора по воспитательной работе. В этом же году получает значок «Отличник народного образования Украины» 1985 год – директор ОШ № 8 1988 год – стала победителем Международной программы «Партнёры в образовании» и шесть недель жила в США, в штате Айова. В 2000 году внедряет в своей школе такое новшество, как «гражданское образование» В этом же году принимает участие в Международной организации «Global Connections». В рамках этой программы едет в Китай по проблеме развития креативности учащихся. 2003 год 10-тидневная поездка в Турцию, Стамбул – американский Роберт-колледж организовал обмен учителями 2004 год – поездка на конференцию во Францию. Тема «Взаимопроникновение культур» В том же 2004, посетила Румынию и Болгарию в рамках изучения вопроса «Демократия в образовании» В 2005 году получает звание Заслуженный учитель Украины 2006 год – поездка в Ереван в качестве эксперта в конференции по внедрению новых технологий в обучении 2007 год участие в Украино-Голландском проекте «Громадська платформа освіти в Україні». В 2008 году через организацию «Global Connections» запланирована поездка в Таиланд. Тема работы: «Роль школы в сохранении национальной идентификации в условиях глобализации». Сейчас Лариса Васильевна продолжает работать над тем, как сделать современную школу лучше. Для многих должность директора своеобразный «потолок», но не для Ларисы Васильевны. Судя по всему директорское кресло наоборот стало отправной точкой её карьеры.
Беркуца Василий Дмитриевич, директор ОШ № 9, ИГПИ закончил в 1983 году.
Жизненное кредо: «Я стараюсь быть с детьми и среди детей. Директор должен быть открыт и доступен как для своих коллег, так и для учеников». Карьера. С 1983 года по 1986 год работал по направлению директором Измаильского районного Дома пионеров. С декабря 1986 по сентябрь 2000 преподавал в Ош №3 сначала допризывную подготовку, затем английский язык. В этой же школе работал заместителем директора по воспитательной работе. А с 2000 года назначен директором ОШ №9.
Студенческие годы
- Запомнилась достаточно насыщенная студенческая жизнь. Мы много времени уделяли занятиям. Пропуски пар – редкое исключение, да и то только по уважительным причинам. Это было в сознании самих студентов – учиться, не пропускать занятия. Отдыхали мы не менее интересно, чем учились: организовывали туристические походы, пели песни у костра… Были у нас и «Капустники», и коллоквиумы. Интересно мы жили тогда.
Я очень благодарен своим преподавателям за те знания, которые получил в институте. Хорошо помню Краснова Арнольда Гамшеевича, Руденко Ларису Ивановну, Индальцева Василия Семёновича… А Марта Никандровна, преподававшая научный коммунизм – вообще незабываемая личность! Я благодарен и признателен Александру Константиновичу Тычине, бывшему в то время ректором – его колоссальнейшая работоспособность и нам не давала лениться.
Курис Лариса Егоровна, директор ОШ № 11. Закончила факультет иностранных языков в 1969 году.
Несмотря на то, что в школе изучала немецкий язык при поступлении в институт выбрала французский – изучать этот мелодичный, насыщенный нюансами язык она мечтала с самого детства.
После окончания института работала в 1-й и 8-й школах. В 1980 году подруга «перетянула»в 11-ю школу, которая в то время была базовой при институте и, таким образом, Лариса Егоровна 28 лет работала со студентами alma mater.
В 1989 году становится завучем ОШ №11. Почти полтора года, из=за серьёзной болезни директора школы фактически выполняла функции руководителя. И, в результате стала выборным директором 11-й школы.
- Не жалею, что стала директором! Тяжело, это правда, особенно в наше время, но я люблю детей, школа – моя жизнь, я очень много времени и сил отдаю ей. «Трудности перевода или Что преодолевает директор?» - Какие сложности? В первую очередь банальное непонимание по отношению к образовательному процессу. В школе, на мой взгляд, должны работать люди, у которых, как у Данко, светиться сердце. В школе нет места «клеркам». Образование и воспитание – процесс творческий. Ещё одна сложность с которой сталкиваются практически все, и директора и учителя – отсутствие хороших программ, учебников. Сильное государство – это сильное образование. «Радости и горести студенческой жизни» - В своё время мы думали: «Вот бы нам дали возможность изучать только любимый иностранный язык, а «ненужные» предметы убрали ». Чего стоила только такая дисциплина как медицина – ночные дежурства на Скорой помощи, в больницах… Но уже спустя годы пришло понимание – трудности воспитывают, закаляют. Мы действительно очень много труда вкладывали в учёбу. На «шару» никто не сдавал – такой номер с нашими преподавателями не проходил. Да и мы сами стремились учиться, чувствовали ответственность. Хорошо помню наши вечера отдыха, шефство над Интерклубом. На 3-м курсе у меня появился ребёнок, поэтому уже как-то не до вечеров стало. Тем более, что академотпуск я брать не хотела, совмещала материнство с учебой. Справилась!
Коммунальные у нас по 20 грн., за подготовку класса к 1 сентрябрю по 15 гривасиков, ну и как обычно в фонд класса мы по 50 сдаем. Ну учебники там и прочие радости покупные уже по мере учебы. Школа 10 класс 4.
В 9-й школе по 15 грн. И никто не предоставляет письменный отчет, куда конкретно идут деньги. А иногда хочется увидеть чек о покупке того-то и того-то. Вопрос - как до сих пор существуют эти полунелегальные поборы и что с этим делать? Feci quod potui, faciant meliora potentes
Знакомые учатся в 10й школе. Их дети рассказывают, что учительница кричит на них матом, включающим общеизвестные слова на букву "п..."
Цитирую знакомую, дети которой учатся в 10-й школе:
Quote
мытьё полов в коридорах непосредственно перед переменой - были травмы у детей. Моя ногу подвернула, ещё кто-то - упал, сотрясение мозга получил. деньги собирают, но когда мы один раз сдали кучу бабла на ремонт - линолиум постелили - понятно, второй раз - стол учительнице купили - ну ладно, тоже надо, но когда за наш счёт собирались делать крышу - перебор, учитывая, что город выделил деньги на этот ремонт
Не всегда можно верить детям. они иногда заставляют поверить нас в то что им нужно. насчет за наш счет делать крыши это враки, таких разговоров не было, а если мы и покупаем что то для класса, то нас просто освобождают от сдачи коммунальных в школу( мы собираем как положено в течении года по двадцать грн с каждого, а потом покупаем. то что считаем нужным, мы в прошлом учебном году поменяли у детей в классе доску) СЛОНИК - это не просто название, а состояние души!
В 9-й школе по 15 грн. И никто не предоставляет письменный отчет, куда конкретно идут деньги. А иногда хочется увидеть чек о покупке того-то и того-то. Вопрос - как до сих пор существуют эти полунелегальные поборы и что с этим делать?
По 15 грн в месяц и все?! Одна из районных государственных школ Одессы: вступительный взнос (1 класс) - 500 грн ежемесячно - 100-150 грн (из них 50 грн фонд школы, остальное фонд класса) в начале года или в конце (в каждом классе по разному) 200-500 грн на ремонт: парты, доску, метал. окна, телевизор с двд и т. п. и т. д. Учебники, прописи, экскурсии - дополнительная оплата.
Что делать? А что можно сделать, если директор открыто говорит, что без родителей школа бы не выжила и бла... бла.. бла. Это СИСТЕМА.
Сообщение отредактировал Ника - Вторник, 14 Сентября 2010, 21:40
В этом году система образования испытала на себе последствия низкой рождаемости 93-95-х годов. Измаильские вузы недобрали половину от ожидаемого количества абитуриентов. Логичным следствием станет сокращение рабочих мест в вузах города, изменение количества кафедр, реорганизация. В следующем году школы города, по слухам, вместо 700 выпускников осилят максимум 400. В результате вузы города могут оказаться на грани вымирания. Выход из положения очень сомнителен - переждать. Но как? Feci quod potui, faciant meliora potentes
Немного не в тему. Сказка про одну королевну одного из вузов. Думаю таких сам бог велел сокращать.. СКАЗКА! В некотором царстве в некотором государстве, в Украине, жила была королева спортивного царство! Было у нее много слуг и два лакея! Один ремонт сделает, второй за бутылкой святой водички сбегает. Вместе до апартаментов довезут, когда водички было много! Королева была не гордая, всем водичку раздавала, а кто не выпьет, того выгоняет из своего королевства! Хорошая она была, работать не заставляла и два раза в год дань собирала. Лакеи соберут, половину королеве сдадут, а другую половину себе оставят. Слуг подбирала очень тщательно, брошенных женщин и слабохарактерных мужчин. Чтобы под стать королевы все были. Нынче короли не любят и не хотят видеть рядом с собой королев с перегаром! А еще королева страдала галлюцинациями, самого молодого лакея она путала с его знаменитым однофамильцем. Благодаря этому лакей и попал служить в королевство. Жители королевства были довольны! Ближе к обеду они могли подойти попросить помощи. Всем королева помогала...кто больше святой водички принесет, тому и милость побольше!
СКАЗКА! В некотором царстве в некотором государстве, в Украине, жила была королева спортивного царство! Было у нее много слуг и два лакея! Один ремонт сделает, второй за бутылкой святой водички сбегает. Вместе до апартаментов довезут, когда водички было много! Королева была не гордая, всем водичку раздавала, а кто не выпьет, того выгоняет из своего королевства! Хорошая она была, работать не заставляла и два раза в год дань собирала. Лакеи соберут, половину королеве сдадут, а другую половину себе оставят. Слуг подбирала очень тщательно, брошенных женщин и слабохарактерных мужчин. Чтобы под стать королевы все были. Нынче короли не любят и не хотят видеть рядом с собой королев с перегаром! А еще королева страдала галлюцинациями, самого молодого лакея она путала с его знаменитым однофамильцем. Благодаря этому лакей и попал служить в королевство. Жители королевства были довольны! Ближе к обеду они могли подойти попросить помощи. Всем королева помогала...кто больше святой водички принесет, тому и милость побольше!
Немножко из истории Измаильского государственного гуманитарного университета (на державний мови):
1940 -1950 рр. Вища освіта в українському Подунав’ї має давню історію. У серпні 1940 р. на території колишніх Акерманського та Ізмаїльськ. повітів Бессарабії було утворено Акерманську область. 13 серпня 1940 р. уряд України ухвалив постанову про відкриття в м. Акермані (нині – Білгород-Дністровський) учительського інституту з трьома факультетами: мови і літератури; фізико-математичного; історичного. Ректором було призначено Андрія Івановича Снісара. Першого жовтня 250 юнаків і дівчат стали студентами новоствореного інституту. Закінчити навчальний рік зашкодила війна; більше трьох років освітній заклад не працював. У листопаді 1944 року після звільнення Подунайських земель було прийнято рішення про поновлення роботи учительського інституту. В 1944-1945 навчальному році педагогічний колектив під керівництвом ректора Віктора Федоровича Семашка працював у складних умовах, оскільки у приміщенні інституту функціонував шпиталь. Не вистачало підручників, паперу, наочних посібників і аудиторного фонду. Серед 12 викладачів був лише один кандидат наук. До навчання приступило всього 44 студенти. У 1945 році вперше випущено 11 учителів.
1951-1963 рр. Відповідно до Постанови Ради Міністрів УРСР від 11 жовтня 1951 р. інститут з міста Білгород-Дністровський був переведений до Ізмаїла і одержав назву Ізмаїльський учительський інститут. 19 серпня 1952 р. Одеський учительський інститут був об’єднаний з Одеським учительським і реорганізований в Ізмаїльський державний педагогічний інститут. Його ректором з 1951 по 1958 роки був доцент Дмитро Євдокимович Лобер. У 1954 р. диплом вчителів 5-7 класів одержали вже фахівців з історії, української мови і літератури, російської мови і літератури, математики та фізики. Це був вагомий внесок у розвиток народної освіти, культурне відродження українського Подунав'я. У 1955-1956 навчальному році в інституті працювало 43 викладачі, в тому числі 11 з науковими ступенями і вченими званнями. В цей період розпочали свою викладацьку і наукову діяльність ветерани вишу Б.А.Богуславська, О.А.Зарудняк, Б.С.Турі, Ф.Ф.Сім’я, З.С.Сепчева, Л.В.Кирилюк та інші. На заваді подальшого розвитку інституту стали події, пов'язані з ліквідацією Ізмаїльської області, в результаті чого 1956 року філологічний факультет перевели до Одеського державного університету, а 1959 року фізико-математичний факультет – до Одеського педагогічного інституту. Все це викликало протест з боку громадськості регіону, тому в липні 1956 року наказом Міністерства освіти в Ізмаїльському педагогічному інституті було відкрито факультет підготовки вчителів початкових класів.
1963 – 1967 рр. У 1963 році завдяки зусиллям ректора Василя Івановича Нефьодова в освітній установі починає діяти факультет іноземних мов з двома відділеннями: англійської та французької мов. Саме шістдесяті роки слід уважати періодом стабільної розбудови інституту, позитивних набутків у навчально-виховній та науково-методичній роботі.
1967 – 1975 рр. В цей час ректором інституту був доцент Іван Петрович Никифорчук В цей період зміцніла матеріальна база інституту – введено в дію новий навчальний корпус, гуртожиток на 520 місць, студенти отримали спортивний та актовий зали, їдальню. У 1974 р. в інституті відкрито філологічний факультет. Великої уваги в цей час надавалося зміцненню зв’язків ІДПІ з іншими ВНЗ.
1975 – 1986 рр. Великий внесок у розвиток ІДПІ зробив його колишній ректор доцент Тичина А.К., який в наш працює є завідувачем кафедри історії України на історичному факультеті. У 1986 р. був зданий в експлуатацію другий гуртожиток на 446 місць Стали до ладу лабораторія технічних засобів навчання, лінгафонні й навчально-методичні кабінети, суттєво поповнився книжковий фонд бібліотеки.
1986 – 1996 рр. З 1987 по 1996 рр. Ізмаїльським державним педагогічним інститутом керували ректори Анатолій Іванович Кавалеров, Володимир Іванович Мельник, Валерій Миколайович Середенко. У 1991 р. було відкрито факультет української філології та історії. У 1994 р. в інституті було відкрито аспірантуру. 1 вересня 1995 р. було оголошено перший прийом на інженерно-педагогічний факультет. У 1996 р. розпочав роботу спец факультет по підвищенню кваліфікації і перепрофілюванню вчителів з вищою освітою. В цей час активізується науково-дослідна робота. Тільки у 1989 р. було проведено 3 науково-практичні конференції. Започатковується «Науковий вісник Ізмаїльського державного педагогічного інституту» як фахове видання.
1996 – … 1996 року на посаду ректора було призначено Олександра Михайловича Лебеденка, який очолює навчальний заклад і дотепер. Саме з другої половини 90-х років почався новий етап історії вищого педагогічного закладу освіти в Бессарабії. Починають функціонувати два нові факультети – довузівської підготовки і післядипломної освіти (1999 р.), історичний (2001 р.), якісно покращується кадровий склад, вперше здійснюється набір у докторантуру. Значно зміцнилася матеріально-технічна база інституту: в розпорядження ВНЗ передано третій навчальний корпус (колишній Ізмаїльський технікум механізації та автоматизації засобів виробництва), з’явилися комп’ютерні класи, лабораторії. Найвищим досягненням педагогічного колективу навчального закладу стала реорганізація Ізмаїльського державного педагогічного інституту в Ізмаїльський державний гуманітарний університет згідно з розпорядженням Кабінету Міністрів України від 1 березня 2002 р. (№ 95-р). Зміна статусу є важливим чинником для укріплення ІДГУ як освітнього, наукового та культурного центру українського Подунав’я. За вагомий внесок у справу підготовки висококваліфікованих кадрів для народної освіти Ізмаїльський державний гуманітарний університет нагороджено Срібною медаллю «Незалежність України». Сьогодні на 22 кафедрах університету працюють 12 докторів наук, професорів, 108 кандидатів наук, доцентів і 80 викладачів-практиків. В наш час ІДГУ є провідним освітнім, науковим та культурним центром українського Подунав’я.
МІЖНАРОДНІ ЗВ’ЯЗКИ
Проректором з наукової роботи сьогодні є доцент Савоськіна Т.О. В університеті виходить власне фахове видання «Науковий вісник ІДГУ», де друкуються статті викладачів університету, а також науковців з усієї України і навіть за її межами. Науково-дослідна робота викладачів університету зосереджена на дослідженні таких проблем: • літературні мови та діалекти українського Подунав’я; • соціально-економічний, історичний та етнокультурний розвиток Півдня України; • регіональні особливості освіти у полікультурному соціумі українського Подунав’я; • інвестиційна політика Подунав’я в умовах євроінтеграції України.
Університет підтримує тісні зв’язки з вітчизняними та закордонними науковими і освітянськими центрами: Інститутом української мови НАН України, Інститутом історії НАН України, Інститутом літератури імені Т.Г.Шевченка НАН України, Інститутом педагогіки АПН України, Інститутом літератури (Пушкінський Дім) РАН, Інститутом російської мови імені В.В.Виноградова РАН. Міжнародне співробітництво здійснюється з Державним педагогічним університетом ім. І.Крянге (Молдова), Шуменським університетом «Епископ Константин Преславски» (Болгарія), Великотирнівським університетом ім. Святих Кирила і Мефодія (Болгарія), Південно-західним університетом «Неофит Рилски» (Болгарія), Галацьким університетом «Дунеря де Жос» (Румунія), Галацьким університетом «Данубіус» (Румунія).
Випускники – Говорова Олена. Призерка Олімпійських ігор (Сідней, 2000). Випуск 1997 р. – Скомороський Вадим – сучасний український поет. Випускник 1960 р. – Надія Мовчан-Катрусь – член Спілки письменників України. Випускниця 1966 р. – Тилилим Олесандр – відомий художник, учасник міжнародних і регіональних виставок. Випускник 1993 р. – Ольга Новикова – семікратна чемпіонка України з боксу серед жінок. Випускниця 2007 р.
Всегда задумывался, почему в аудиториях нет корзин для мусора. Форма одежды студенток удивляет - как на дискотеку ходят. Хотелось бы, чтоб администрация приняла какие-то меры, дресс-код что ли. Feci quod potui, faciant meliora potentes
Хочу сказать несколько слов о своей родной школе - школе номер 6. Было это недавно, и в то же время не так уж недавно, но воспоминания остались, будто со школой мы попрощались только вчера. Школа№6 отличается необычным сочетанием демократичности с напряженностью. Наверное, как и в любой школе, здесь можно было учиться, а можно было и не учиться, но при этом тебя "вытягивали", хотя и журили. Не скажу, что меня приходилось сильно тянуть, но, наблюдая за другими детьми, я понял, что учителя в этой школе были очень добрыми. Хотя нам и попадало от них частенько "на орехи".
В этой школе были свои "крутые" и свои "бандиты". "Бандитов" тогда было больше, так как расположена школа почти на "Липованке", то есть к нам часто заходили цыгане. Держались мы группами, чтобы в случае чего было кому прикрывать. Веселое было время:)
А в первых классах нас еще загоняли в столовую и усиленно кормили. Именно там я приучился к манной каше, хотя до этого смотреть на нее не мог. И такая вот польза от школы случается.
Помню, как преподавателю по физике мы рисовали на пиджаке мелом кресты, когда он проходил между партами, а однажды вылили ему в дипломат из горшка с цветами воду. До сих пор не могу понять, зачем все это делалось, так как учитель был не злой, а какой-то странный и немного глуховатый. Самое интересное, что сейчас вряд ли кто-то из нас вспомнит его имя.
Запомнился кабинет физики со всякими электродами и генераторами и кабинет химии с колбочками, пробирочками и хитрыми растворами. Ну и конечно же шестнадцатый кабинет, где прошел первый урок.
Любопытно то, что через столько лет школа не изменилась. Все те же выбитые стекла, покореженные стены, тот же неустроенный туалет. Мы меняемся, а школа остается.
Прочитав эту статью, сразу вспомнились и мои школьные годы, я тоже закончила 6 школу. У нас были самые хорошие учителя. Наш класс был не подарком, мы часто шкодили, срывали уроки, но нас очень любили(это мы узнали потом, после окончания школы, на встречах выпускников). Мы устраивали КВНы играли между классами или ученики против преподавателей. Жаль что сейчас нет и половины наших учителей, они либо уволились либо уехали. Из наших осталась только Лариса Сергеевна(Учитель химии) Хотелось бы что бы на эту школу обратило внимание наше городское правительство и выделило бы на ее ремонт хоть немного денег, потому что на собранные родителями деньги нормальный ремонт сделать не получатся, а хотелось бы, что бы школа не отличалась от других школ, была бы такой же красивой а не серой и с разбитыми стеклами. СЛОНИК - это не просто название, а состояние души!
Жизнь школы началась с небольшого дома, который был построен в 1881 г. Школа была одноэтажной, имела 4 класса и находилась по улице Тучкова.В 1944 г. после освобождения Измаила от фашистских завоевателей получила статус средней школы.В 1944-1945 учебном году классов было уже 14 и обучались только девочки.С 1961 г. преподавание предметов осуществлялось на английском языке, который изучался с 1 класса.За 2,5 года усилиями учащихся, родителей, учителей было построено двухэтажное здание.В 80-х г.г. ош № 6 имела статус «Средняя общеобразовательная трудовая политехническая школа». На данный момент – «Общеобразовательная школа № 6 І-ІІІ ступеней», в школе 472 учащихся, 39 учителей.Директор – В.В. Мейзер, зам. директора по учебной части – Е. К. Димова, И. В. Савинова, зам. директора по воспитательной работе – Г. М. Бельская. «Учитель-методист»- 6 чел.;«Старший учитель» - 5 чел.Учителя с высшей категорией – 5 чел.Учителя I категории – 7 чел. Молодые специалисты во главе с опытными внедряют новые технологии в обучении и воспитании детей.Учителя принимают активное участие в городских и областных конкурсах «Учитель року», «Ярмарка педагогічних ідей», «Заступник директора з виховної роботи», занимая призовые места.Учащиеся принимают активное участие в городских и областных олимпиадах, в малой академии наук, конкурсах, занимая призовые места. Силами учеников были поставлены спектакли «Войны несчитанные версты», «Уездный город», «Исторический портрет А. В. Суворова», «За двумя зайцами», «Ночь перед Рождеством», «Про Федота стрельца, удалого молодца». За годы своего существования школа приобрела много хороших и славных традиций, одна из которых стала любимой для жителей школьного городка разных времен и проводится ежегодно в первую субботу февраля – Вечер встречи выпускников.
Общеобразовательная школа № 6 Адрес: г.Измаил, ул. Октябрьская, 74, телефоны: 2-03-48(директор), 2-03-49 (учительская, бухгалтерия) Количество учащихся близко - 472 ученика. Количество преподавателей около 45, из них 18 учителей с высшей категорией, 6 учителей методистов,5-учителей имеют педагогическое звание "Старший учитель".
Этой школе сегодня уже более 60 лет. Согласно архивным данным, эта школа была открыта в далеком 1948 году, а ее первым директором стал замечательный педагог Геннадий Андреевич Павловский, которого несколько позже сменил Юрий Фёдорович Улезко. В то время школа находилось в маленьком здании школы №2 по улице Школьной.
В 1953 году школа переехала в здание бывшего горвоенкомата по улице Красивой. В том здании был спортзал, мастерские, а во дворе - военные склады.
В здание горвоенкомата перенесли старшую школу, а малыши постигали основы науки в здании на углу улицы Октябрьской и проспекта Суворова. Филиал четвертой школы располагался в Крепости на месте сегодняшней Мореходной школы. Директором школы в то время была Роза Ивановна Величко.
Школа хранит и помнит свою историю. Сегодня в школе все еще работают учителя, которые стояли у ее истоков– учитель высшей категории Гавриш Людмила Ивановна. Совсем недавно покинули школу учителя высшей категории Александр Филиппович Крюков и Тамара Тимофеевна Макарова.
В 1962 году под руководством Петра Мироновича Аркуши на месте бывшего продовольственного склада военной части был построен первый этаж школы на углу улиц Кишинёвской и Свердлова, в котором разместился спортивный зал и столовая. В большом просторном здании также была помещена старшая школа и библиотека. Во втором, меньшем здании, поместили начальные классы и мастерскую.
В 1971 году под руководством Григория Николаевича Ткаченко был достроен еще один корпус школы, в котором оборудовали шесть учебных кабинетов, актовый зал и учительскую.
В 1978 году школу возглавил Павел Иванович Золотарёв, который создал единственную в городе школу с группами продлённого дня. В то время в четвертой школе работало 12 групп, в которых ученики получали бесплатное горячее питание. В 1983 году директором школы был назначен Г.В.Сарвиров.
В 1984 году школу возглавила Верба М.С. Впервые были открыты первые классы для шестилеток. До 1999 года школа была девятилетней. В 1999 году она получила статус общеобразовательной. В 2001году состоялся первый выпуск одиннадцатых классов: 51 ученик получил аттестат зрелости.
С 2001 года школой руководит Надежда Васильевна Голубкова. В 2002 году выпускница Винокурова Ирина получила золотую медаль. В выпуске 2003 года было уже 5 медалистов.
В 2003-2004уч.г. школа открыла первый украинский класс гимназии. В 2007-2008 таких классов было уже 8.
За свои 60 лет школа воспитала и выпустила в жизнь учеников, которыми она гордится. Седнин Николай – художник, который создал программу «Исцеление искусством», основал художественную галерею в Москве, художественную студию при Московском психонервологическом интернате, член правления Одесского художественного фонда.Из стен школы вышло 10 мастеров спорта – Петров Максим и Луполенко Юрий – мастера международного класса.
Адрес школы: г. Измаил, ул.Героев Сталинграда, 25 Телефоны: 2-53-75(директор), 2-45-88(бухгалтерия) Общее количество учащихся - 355 Количество преподавателей - 32
Просто у нашего ребенка были трудности с учебой пока тут, на сайте гдзфою не нашел парочку учебников,с помощью которых и подтянул свою учебу и математику http://gdz4you.com/angliys....karpyuk
Я давно уже убедилась, что учебные заведения не дают должного образования. Сейчас халатное отношение преподавателей к студентам. Поэтому для меня купить диплом http://kupit-diploma.com/kupit-diplom-doktora-nauk.html было идеальным решением, так как я не тратила время на обучения, а документ заверен официально. Я вообще многим подругам своим посоветовала, где можно купить диплом без труда и по приемлемой стоимости!